Компания Opel планирует занять прочную позицию в сегменте компактных малолитражных автомобилей. Первый мини-автомобиль концерна составит конкуренцию Fiat500 и Mini, и будет запущен в массовое производство в 2013 году.
Компактной моделью станет Opel Junior. Этот небольшой автомобиль будет выпускаться пока в одном варианте — трехдверный хэтчбек. Длина малютки составит 3,7 метра. На ее фоне самый маленький автомобиль концерна на сегодняшний день, Opel Corsa, выглядит достаточно большим. Он вообще не похож на предыдущие модели, в частности Junior - полная противоположность популярного сегодня опель антара. Но создатели уверены, что спрос на малютку будет большой.
Под капотом малыша спрятан трехцилиндровый мотор с турбонаддувом, работающий на бензине и дизельном топливе. Несмотря на спортивный характер, машина очень экономичная. Бензиновые двигатели представлены модификациями объемом от 1 до 1,4 литра. Чуть позже появятся дизельный и бензиновый моторы объемом 1,6 литра. Все двигатели отвечают стандартам Евро-6 и оснащены системой прямого впрыска, что позволяет существенно уменьшить расход топлива. К 2015 году разработчики планируют выпустить экологически чистую модель Junior, работающего от электродвигателя.
Разработкой внешнего вида автомобиля занимается дизайнерское бюро в Рюссельсхайме. Дизайнеры Opel ориентируются на вкусы европейских покупателей. Однако в General Motors уверены: новый Opel Junior понравится не только европейцам, но и жителям Азии и Латинской Америки. Компактный юниор выпускается на базе opel corsa следующего поколения.
Одним из главных преимуществ новой модели является индивидуальность. Разработчики уверяют: на дорогах владелец не встретит брата-близнеца своего автомобиля. Художники и дизайнеры разрабатывают более 10000 вариаций интерьера и экстерьера малютки. С другой стороны, вряд ли покупатели станут уделять уйму времени, выбирая цвет кнопок, ручек или молдингов. Реальных доступных для выбора решений будет около двух десятков.
Ход с множеством вариантов внешнего вида и интерьера связан с необходимостью выгодно отличаться от конкурентов — Mini и Fiat 500. А это совсем непростая задача.
Основная целевая аудитория этого автомобиля — молодежь, не обремененная семьей. Однако позже выйдет и пятидверная модель, ориентированная на взрослых поклонников Opel. Пятидверный хэтчбек придется по душе людям, желающим получить комфортный автомобиль, но не желающим покупать гигант.