Полку импортных автомобилей российской сборки скоро прибудет. Речь идет о субкомпактном современном компактном кроссовере Ford Ecosport. В настоящее время известно, что модель, предназначенная для рынков Бразилии и Индии, появится на конвейере отечественной компании в на территории Татарстана. Стартует производство в 2014 году, поэтому пока информация о стоимости и комплектациях не публикуется. Хотя уже имеются данные о технической «начинке» новинки в версии для России.
Точно так же, как и Ford Kuga, напоминающий внешне увеличенный в габаритах Focus, новый Ford Ecosport сравним с несколько «раздобревшей» Fiesta. Это вполне объяснимо: автомобиль изготовлен на платформе Фиесты и перенял у нее все три двигателя, которыми и оснащается на текущий момент. Базовым для субкомпакта Ford Ecosport является 125-сильный 1.0-литровый турбомотор, принадлежащий линейке EcoBoost. Некоторые источники уже отмечали, что производители Ford к 2015 году намерены объем ежегодного изготовления машин с таким мотором довести до 300000 экземпляров. Кроме того, Ford готов предложить два 1.5-литровых турбированных двигателя: бензиновый мощностью 112 л. с., а также 91-сильный TDCi дизель. Последний развивает в диапазоне от 2000 до 2750 об/мин приличный момент в 204 Нм.
Интерьер нового Ford Ecosport отличает фирменный фордовский стиль, знакомый владельцам Kuga, Focus и Fiesta. Исключительно смотрится шкала топливомера в самом низу приборной панели. Для расширения объема багажника запасное колесо размещено на задней двери, и скорее всего, как и в европейской версии, Ford Ecosport в России получит для него пластиковый короб. Из особенностей дизайна можно отметить, что задняя дверь распашная. Спинки задних сидений откидываются по отдельности вперед, а также сложенные задние сиденья устанавливаются вертикально позади передних. Тогда объем багажного отделения с 362 л возрастает до 705 л.
Имея ввиду, что компактный кроссовер Ford Ecosport конкурировать будет в первую очередь с Nissan Juke и Opel Mokka, несложно предположить, что и цена его сложится примерно в таком же диапазоне, то есть около 700000 рублей в базовой комплектации.
В том случае, если производитель решит пошатнуть отечественные позиции Renault Duster, тогда покупатель сможет увидеть даже более низкую стоимость. Но вряд ли субкомпакт Ecosport будет дешевле Фокуса.