Покупка автомобиля «с рук» похожа на лотерею – повезет, не повезет. Особенно, когда в средствах и так зажат, и тратиться на «фирменную» диагностику нет возможности. Подготовьтесь к покупке машины морально и технически – пригласите в напарники более опытного товарища и взять с собой инструменты-помощники: зеркальце, магнит, набор рожковых ключей, компрессометр, небольшой фонарик, отвертки, свечной ключ и ветошь.
Гляди в оба, или осматриваем кузов «в деталях»
Кузов – «скелет» машины, проверять который надо особо тщательно. Просмотрите все «затюнингованные» места – наклейки и накладки обычно маскируют мелкие дефекты и повреждения. Пройдитесь магнитом по крыльям, передним и задним стойки по всей их длине – на зашпатлеванных участках он «отваливается». Замену элементов кузова легко выявить по «кустарным» сварочным швам и неаккуратным стыкам.
Последовательно откройте-закройте каждую дверь, исследуйте зазоры – одинаковые и ровные по всей длине. Загляните под капот и с помощью фонарика осмотрите места крепления фар, бампера и лонжероны – следы пропиливания, складки и сколотая краска говорят о вытягивании кузова.
Загляните под днище. Обработанные мастикой места лучше слегка подковырнуть отверткой – здесь можно «наткнуться» на ржавчину и дыры. Обратите внимание на следы сварки на лонжеронах, наличие брызг краски на амортизаторах и внутренней части колесных арок.
Оцениваем состояние ходовой части, подвески и тормозов
Осмотрите подвеску на наличие трещин и сколов, потертостей или деформации, проверьте точки крепления узлов шасси. Исследуйте амортизаторы, тормозные шланги и цилиндры на наличие масляных потеков, оцените состояние резиновых отбойников и пыльников, не нарушена ли герметичность чехлов шарниров подвески и рулевой тяги.
Проверьте люфты руля и шат передних колес, диски – без вмятин и трещин Неравномерно стертые покрышки – сигнал о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверяем «сердце» автомобиля
Под капотом – сухо и чисто, но свежевымытый двигатель должен настораживать – такая «зачистка» убирает все потеки масла и затрудняет выявление каких-либо проблем с мотором. Измерьте компрессию в каждом цилиндре, давление в системе питания и масла. Проверьте эластичность и герметичность шлангов системы охлаждения.
Заведите машину и прислушайтесь – троит или нет. Поехали? В движении авто не должно быть рывков, крена или отклонения от прямолинейного движения. Небольшая пробуксовка на старте и визг колес говорят об удовлетворительном состоянии сцепления. На скорости 60 км/ч заглушите двигатель и прислушайтесь, как «звучит» машина – без скрипов, щелчков или стуков как на прямой траектории, так и на поворотах.
Переключение передач – четкое и без хруста, а сцепление должно схватываться примерно на половине расстояния от пола до ограничителя.
А что в салоне?
Состояние салона на скорость не влияет, его задача – сугубо эстетическая. Поэтому оценку следует делать функциональных элементов: комфорт и возможность регулировки водительского и пассажирского сидений, исправность датчиков на панели управления, световых приборов и переключателей, работоспособность стеклоподъемников, печки, кондиционера и других опций авто.
Осмотрите резиновые уплотнители на стеклах, изучите места под ковриками – там должно быть сухо и без посторонних запахов.
В заключение
Не забудьте проверить технический паспорт, сравнить номер кузова под капотом и в салоне, номер двигателя. Выяснить, не числится ли машина в угоне, можно двумя способами: сделать официальный запрос в ГАИ (ДАІ), или загрузить VIN-код (уникальный набор цифр и букв из 17 символов) в бесплатных интернет-сервисах.
Результаты осмотра автомобиля не должны вызывать сомнений, иначе – либо отказываться от покупки, либо делать полную диагностику на СТО. Удачной покупки!
По материалам: http://autoportal.com/