С заменой автомобильных шин и дисков периодически сталкивается каждый автолюбитель. При этом причиной этого далеко не всегда становятся последствия аварийной ситуации или прокол колеса. Во-первых, наши климатические условия просто-таки обязывают проводить сезонную смену шин. Во-вторых, на сегодняшний день диски стали не только неотъемлемым комплектующим элементом колеса, но и стильным аксессуаром, с помощью которого можно выделить своё авто из общей массы других ТС.
Виды автомобильных дисков
Сегодня автомобильные диски представлены несколькими видами, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности, а именно:
-
стальные;
-
литые;
-
кованые;
-
составные диски;
-
спиннеры.
Что касается последних, то это по своей сути одна из разновидностей литых дисков, которая обладает дополнительной чисто эстетической «фишкой», выводящей их в ранг «мечты» среди подростков и молодёжи. Здесь на ось обычного литого диска устанавливается легкосплавная пластина с подшипниками, которая во время движения создает иллюзию, что колесо стоит на месте. При этом во время остановки автомобиля из-за образовавшейся кинетической энергии начинается раскручивание пластины. Но такие колеса – это, скорей, каприз и дань моде.
Наиболее востребованы литые и стальные диски. Преимущество литых изделий – сравнительная лёгкость и эстетичность. Они могут стать настоящим украшением автомобиля. Стальные диски, несмотря на свою относительную тяжесть и простоту дизайна, имеют свои преимущества. В частности, они наиболее просты и доступны для ремонтных работ.
Виды автомобильных покрышек
Что касается шин, то здесь выбор также не так прост как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, любой специалист скажет, что следует подбирать шины строго в соответствии с размерами базовой заводской комплектации. Только таким образом вам удастся сохранить хорошую управляемость и маневренность во время движения. Поэтому обратите внимание на маркировку изделий. Например, маркировка шины 285/50 R20 имеет следующую расшифровку: 285 – ширина в миллиметрах протектора, 50 процентное отношение высоты «подушки» к ширине, R- радиальная шина, 20 – диаметр внутреннего диаметра.
Рассмотрим следующие параметры классификации автомобильных шин:
1. По типу:
-
летние;
-
зимние;
-
всесезонные.
2. По типу рисунка протектора:
-
направленный;
-
ненаправленный;
-
ассиметричный.