Что требуется при капитальном ремонте ДВС?
1. Запчасти;
2. СТО с хорошими слесарями и грамотным мастером;
3. Время.
Что требуется при покупке и установке контрактного двигателя?
1. Двигатель;
2. СТО с хорошими слесарями и грамотным мастером;
3. Время.
Рассмотрим подробнее. Капремонт
Запчасти. Их необходимо купить, многие из них будут только под заказ и только оригинальные. Ждать заказную деталь можно и месяц, но где гарантия, что всё, что было заказано, подойдёт и встанет на наш ДВС. Что может потребоваться? Набор всех прокладок, кольца, ремни, ролики-натяжители и обводные ролики, фильтра, масло, свечи, ремень ГРМ со всеми вытекающими, сальники, если их нет в наборе всех прокладок. Это если брать просто капремонт средних масштабов. А если двигатель с дефектом, то придётся тратиться ещё и на деталь, которая дефектна. Например, коленвал, поршень, клапана, головку блока или даже блок. А это уже совсем другие деньги. Новые такие запчасти будут стоить просто космос, можно взять и б.у., но это скорее всего не контрактная запчасть, а запчасть с разборки. Так как хороший контрактный двигатель никто разбирать не станет, ведь логики в этом нет никакой, его целесообразнее продать целиком.
СТО. Их у нас не перечесть. Что не скажешь о хороших мастерах. Вот с ними-то как раз таки проблема. Все кругом всё умеют (как они заявляют), но по факту получается обратное. Разобрать мотор и нормально его собрать ещё могут, но вот потом его запустить и настроить уже почему-то для многих наших супер мастеров составляет просто непреодолимую задачу. То запчасти, которые вы купили, видимо, не подошли, то ещё что-нибудь придумают, чтоб обвинить кого угодно, но не себя. И уж сколько на это у них уходит времени….. Есть, конечно, и реально хорошие спецы, но цену себе они тоже знают. Ещё есть друзья, тоже очень хорошие мастера, но обычно после работы с ними дружба заканчивается. Самое идеальное, если реально хороший мастер - это вы сам! И у вас есть весь необходимый инструмент и свободное время.
Что сказать о контрактном двигателе?
Тут главное найти того, кто продаст вам именно контрактный двс, а не с пробежного авто, который проехал по России уже не одну сотню тысяч км.
На контрактный двигатель бу всегда будут копии ГТД и договора купли-продажи номерного агрегата. Контрактными запчастями называют те запчасти, которые имеют пробег не больше 100тыс км. Пробег не по дорогам в РФ. И не питавшиеся нашим хорошим Российским топливом. Как правило контрактные двигателя обычно продают вместе с косой (проводка) и с мозгом (блок управления двигателем).
Что сказать об установке контрактного двигателя? Как и выше сказано нормальных мастеров надо ещё поискать. Вот только вынуть один двигатель со всем навесным оборудованием и поставить туда точно такой же контрактный ДВС гораздо легче, чем его разбирать и собирать. Точить-шлифовать и т.д. и т.п. Как правило на это уходит меньше времени. Главное, чтоб хватило памяти, что откуда выткнули или выдернули, чтоб потом это так же и поставить.
Что еще можно сказать про плюсы.
Не вздумайте просто взять и оставить старый двигатель в сервисе. Очень многое с него можно продать, на форумах, на авито. В среднем за это можно выручить половину стоимости контрактного двигателя, а финансовая выгода не может не порадовать прагматичного потребителя.
Во общем, узнавайте у знакомых, кто реально купил и поставил контрактный двс с документами, или почитайте отзывы и сами всё поймете!