Автосправка Воронеж
Какая радиостанция чаще звучит в Вашем автомобиле?

Результаты | Архив опросов

Расчет расстояния

Начальная точка

Конечная точка

Через

Рассчитать!

Публикации

Статистика

Статистика

Самые продаваемые автомобили в I квартале 2009 года

Российский авторынок проваливается все глубже. Ситуация в марте стала несколько хуже, чем предполагали ранее аналитики. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ, снизились на 47%, или на 119 778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Если посчитать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 97 167, что приближается к уровню продаж марта 2006 года. Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ по общим продажам легковых автомобилей на российском рынке за весь 2009 год пересмотрен в сторону снижения до 1,7 миллиона автомобилей.

Марка Продажи в I квартале 2009 года (шт.) Продажи в I квартале 2008 года (шт.) Изменение (%) Продажи в марте 2009 года (шт.) Продажи в марте 2008 года (шт.) Изменение (%)
1 Lada 88 720 144 777 -39 30 266 51 956 -42
2 Chevrolet 30 268 58 498 -48 9 387 22 990 -59
3 Ford 29 956 41 499 -28 11 507 17 804 -35
4 Nissan 22 927 37 253 -38 9 312 15 588 -40
5 Hyundai 21 391 44 054 -51 6 252 14 613 -57
6 Toyota 19 356 35 825 -46 5 507 13 809 -60
7 Renault 15 011 24 303 -38 6 293 10 117 -38
8 Kia 13 710 21 101 -35 5 399 7 863 -31
9 Mazda 13 176 17 094 -23 4 768 7 629 -38
10 ГАЗ 12 087 32 298 -63 5 172 11 970 -57
11 Opel 11 945 23 479 -49 3 890 10 376 -63
12 Daewoo 11 692 23 941 -51 5 764 9 088 -37
13 Volkswagen 10 935 7 507 46 4 066 2 822 44
14 Peugeot 9 981 8 403 19 2 864 3 544 -19
15 Skoda 9 826 9 082 8 3 220 3 747 -14
16 Honda 9 218 15 445 -40 1 850 6 090 -70
17 Mitsubishi 6 042 21 296 -72 1 689 9 246 -82
18 УАЗ 5 720 12 019 -52 2 071 4 919 -58
19 Suzuki 4 407 9 890 -55 1 301 4 578 -72
20 BMW 4 011 4 009 0 1 607 1 879 -14
21 Fiat 3 915 4 515 -13 1 310 2 079 -37
22 Audi 3 302 3 880 -15 1 501 1 718 -13
23 Citroen 3 194 2 000 60 1 026 911 13
24 Land Rover 3 031 4 612 -34 1 415 1 823 -22
25 Subaru 2 990 4 296 -30 650 1 808 -64
26 Volvo 2 741 4 238 -35 1 089 2 554 -57
27 Mercedes-Benz 2 360 3 388 -30 803 1 846 -57
28 ИЖ 2 166 5 628 -62 770 2 198 -65
29 Ssang Young 2 063 3 000 -31 694 1 195 -42
30 Infiniti 1 877 1 102 70 614 395 55
31 Lexus 1 460 2 705 -46 287 1 104 -74
32 Volkswagen 1 406 1 754 -20 626 780 -20
33 Chery 957 5 361 -82 304 1 907 -84
34 Geely 915 - - 360 - -
35 Great Wall 833 2 607 -68 268 879 -70
36 Lifan 618 662 -7 178 285 -38
37 Byd 606 920 -34 191 437 -56
38 Cadillac 472 308 53 265 175 51
39 Mercedes-Benz 435 730 -40 136 387 -65
40 Jaguar 366 285 28 161 189 -15
41 Hummer 309 191 62 153 81 89
42 Porsche 299 390 -23 105 192 -45
43 Seat 292 232 26 112 151 -26
44 Dodge 186 938 -80 47 420 -89
45 Mini 173 202 -14 77 110 -30
46 Jeep 161 795 -80 22 431 -95
47 Iran Khodro 108 681 -84 23 176 -87
48 Saab 100 249 -60 42 118 -64
49 Chrysler 70 406 -83 19 219 -91
50 Alfa Romeo 37 74 -50 10 28 -64
51 Isuzu 22 - - 3 - -

Причина столь плачевных результатов всем известна – резкое повышение цен на автомобили при сокращающемся уровне доходов населения. Повышение цен обусловлено девальвацией рубля и повышением таможенных пошлин, а на ухудшение спроса оказали влияние ограничение доступности кредитов и высокие процентные ставки по ним.

Принятые российским правительством меры по поддержке отечественного производителя не дают хоть сколько-нибудь ощутимых результатов. С момента ввода повышенных таможенных пошлин на новые иномарки и по сути заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных машин прошло уже три месяца. За это время можно судить о том, насколько это решение повлияло на спрос автомобилей российского производства. К тому же вводимое льготное кредитование, дотации на железнодорожную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток и деньги, выделенные АвтоВАЗу, должны хоть как-то отразиться на результатах продаж. Однако ничего такого не произошло. По итогам квартала и в марте показатели отечественных заводов падают вместе со всеми. Общее снижение продаж легковых автомобилей и комерческого транспорта в первом квартале 2009 года составило 40%. Падение продаж автомобилей Lada составило за тот же период 39%. Ситуация на ГАЗ, УАЗ и “Иж” куда хуже. Автомобили УАЗ продаются на 52% хуже, чем в прошлом году, а ГАЗ и “Иж” – на 63% и 62% соответственно. В скором времени на этих заводах возможны массовые увольнения и сворачивание производства.

В то же время другие страны, испытывающие серьезные трудности со сбытом автомобилей, в марте показали более обнадеживающие результаты. Так, по данным исследовательской компании Autodata, американцы приобрели 857,7 тыс. новых автомобилей, что на 37% меньше, чем показатель марта 2008 г. Спад продаж новых легковых автомобилей в Западной Европе в марте 2009 года по сравнению с мартом 2008 года составил всего 7%. Исключение составляют наши соседи: объем продаж новых легковых автомобилей на Украине сократился в марте на катастрофические 75%.

Между тем в сравнении с предыдущим месяцем 2009 года продажи автомобилей в США выросли в марте почти на 25%, превысив типичный для этого сезона показатель роста в 20%. Рынки Германии и Франции выросли в марте по отношению к февралю 2009 года на 40% и 10% соответственно, что объясняется действиями правительств этих стран, предлагающих автовладельцам денежные компенсации при покупке новых автомобилей взамен старых. Российский рынок в марте не испытал традиционного сезонного подъема и остался на уровне февраля 2009 года.

В России одинаково пострадали все автокомпании вне зависимости от того, есть ли у них российские заводы. Самая плачевная ситуация в марте у автомобилей концерна Chrysler. Марки концерна Jeep, Chrysler и Dodge потеряли в продажах 95%, 91% и 89% соответственно. Тяжело приходится сразу всем китайским компаниям, особенно Chery (падение продаж в марте 84%). Из недавних лидеров рынка самые большие трудности испытывает Mitsubishi (падение 72%), которая потеряла сразу десять мест в списке лидеров продаж по сравнению с результатами 2008 года. Такое же падение продаж испытывает и Suzuki (72%).

Пострадали и иностранные бренды, которые давно и успешно производят автомобили на своих российских заводах. В марте снизились продажи у Toyota (-60%), Chevrolet (-59%), Renault (-38%), Ford (-35%). И только ввод в строй в прошлом году, наращивание объемов производства и удержание цен в этом году позволили компании VW не просто увеличить продажи, а сделать целый скачок вперед. Продажи автомобилей немецкой марки подскочили в марте на 44%. Лучший результат показывают только автомобили Infiniti – продажи японского премиума выросли на 55%. Удивляет Citroen – рост продаж в марте на 13% обусловлен популярностью новой модели С5 и огромными скидками на все остальные модели. Хорошие цены и обновленный недавно модельный ряд позволяют американским маркам Cadillac и Hummer показывать рост продаж в России.

Премиум-марки в целом чувствуют себя более спокойно. BMW, например, совсем не пострадал – результаты первого квартала 2009 года оказались на уровне прошлогодних. У Audi также небольшое падение продаж на фоне рынка – всего 13%. Таким образом, в премиум-сегменте лидерами продаж стали BMW и Audi, оставив позади прежних лидеров – Volvo и Land Rover. Хуже всего в марте дела обстояли у Lexus, что позволило моделям Infiniti, извечного конкурента, впервые в России обойти Lexus. При всей чехарде цен на новые автомобили, происходившей в первом квартале 2009 года, и общем падении продаж в списке самых популярных марок среди российских покупателей произошли заметные изменения. Прежде всего, по сравнению с результатами 2008 года улучшил свое положение Ford. Результаты продаж компании подняли ее в списке лидеров российского рынка с пятого на третье место, и теперь Ford имеет все шансы отобрать у Chevrolet звание самого популярного иностранного бренда. С шестого на четвертое место поднялась компания Nissan. Конечно, поправили свое положения бренды, продажи которых выросли наперекор общему падению рынка. Прежде всего, VW поднялся с 16-го места по итогам прошлого года на 13-е. Citroen вскочил с 30-й на 23-ю позицию. Совершили заметные рывки Infiniti и Cadillac. С 12-й на восьмую позицию рейтинга поднялась компания KIA, чьи модели Cee’d и Spectra входят в двадцатку самых продаваемых иностранных моделей. Следом за счет успешных продаж Mazda3 поднялась и японская компания. С 17-й на 14-ю позицию перебралась компания Peugeot.

Далее ситуация на рынке будет по-прежнему удручающей и нестабильной. В это время существенно могут измениться предпочтения российских граждан при выборе автомобилей тех или иных марок. Главенствующую и решающую роль при совершении крупной покупки сегодня играет цена. В то время как одни компании поднимают цены на автомобили выпуска еще 2008 года, другие предлагают существенные скидки на модели 2009 года – в этой неразберихе цен заметными и решающими в борьбе за продажи станут громкие, хорошо рекламируемые, при этом простые и понятные скидочные акции.

Кирилл Орлов (AutoNews.ru)

Источник таблиц: Ассоциация европейского бизнеса

Лучшие

по результатам
голосования
1.

Компания Авто-Спас

2.

Эвакуатор Воронеж

3.

АврораАвто официальный дилер Мерседес-Бенц

4.

OrbitaSTO

5.

AvtoMotors (АвтоМоторс) автомагазин

6.

Авто Лайф AUTO LIFE сеть магазинов

Свежие публикации

Справочная служба 084 ЧТО-ГДЕ-ПОЧЁМ
Автомагазин За рулем
Газета За рулем
© 1999-2024 Телефонная справочная служба "Автосправка 512-512", г.Воронеж
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Полное или частичное использование материалов сайта без согласия редакции запрещено.
Тел. (473) 2-512-512. E-mail: sprav@autovrn.ru.
О проекте
Размещение рекламы
Контактная информация
Яндекс.Метрика Rambler's Top100