Премьер-министр России Владимир Путин утвердил инициативу Минпромторга РФ по расширению доступа к льготному автокредитованию. Об этом он сообщил в ходе заседания президиума правительства, передает ПРАЙМ-ТАСС.
С апреля в России действует госпрограмма, в рамках которой при покупке в кредит автомобиля отечественного производства по цене до 350 тыс. руб. часть процентной ставки (около 8%) субсидируется правительством. Сумма минимального первоначального взноса составляла около 30%. Однако, как показали данные последних мониторингов Минпромторга, автомобилисты неактивно пользуются господдержкой. За три месяца по льготным кредитам куплено всего чуть больше 16 тыс. машин – около 4% от общих продаж. Принято к рассмотрению около 30 тыс. заявок.
Путин подписал сразу несколько постановлений, которые могут, по оценке экспертов аналитического агентства «Автостат», уже в ближайшее время в несколько раз поднять эффективность правительственной меры.
Ценовой лимит для автомобилей, которые могут участвовать в программе, увеличен до 600 тыс. руб.
Впрочем, появилось и одно новое ограничение – автомобиль должен весить не более 3,5 тонн. Премьер одобрил снижение суммы необходимого первоначального взноса с 30% до 15%. А кроме того, увеличил число банков, в которых можно будет оформить кредит. Теперь к государственным Сбербанку, ВТБ и Россельхозбанку прибавятся частные организации с капиталом от 70 млрд руб.
Самым существенным, по мнению специалистов, станет именно новый ценовой порог. До сих пор льготными кредитами пользовались в основном покупатели продукции «АвтоВАЗа». Их, по подсчетам Минпромторга, было около 85%. Несмотря на то, что программа распространялась и на иномарки – Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia и KIA Spectra, – по цене 350 тыс. иностранные модели предлагались практически «голыми». Теперь их можно будет приобрести в рамках программы в достаточно укомплектованном виде. В список добавились и более дорогие модели: Skoda Octavia (от 580 тыс. руб.), Volkswagen Golf (от 590 тыс. руб.), FIAT Ducato (от 599 тыс. руб.) и Volga Siber (от 490 тыс. руб.). Впрочем, для крупных моделей, таких как Ducato, Mondeo и Octavia, в некоторых комплектациях может возникнуть опасность перевалить за максимально разрешенную массу.
В том, что касается более дешевых моделей Hyundai Accent, Tagaz C-100 и Chevrolet Lacetti, которые собирают на ТагАЗе и «Автоторе», отношение чиновников осталось прежним. Несмотря на то, что средняя стоимость этих машин составляет около 250–300 тыс. руб., они так и не оказались допущены для участия в госпрограмме. Дело в том, что российские заводы не подписали с правительством соглашения о «промсборке» (оно подразумевает местную сварку и окраску кузовов, а также частичный переход на детали отечественного производства). А потому, по оценке ведомства, не могут считаться российскими автопроизводителями.
Точный список моделей, которые войдут в новый перечень, будет опубликован до конца недели.
Глава правительства утвердил еще несколько новых мер, призванных помочь отечественным автопроизводствам. Среди них включение легкого коммерческого транспорта российского производства в перечень льготных перевозок на Дальний Восток. Кроме того, государство дополнительно направит 1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по лизингу автомобилей (долгосрочной аренде с правом последующего выкупа). Также, как и в случае с кредитными машинами, правительство будет субсидировать процент по лизингу в размере двух третей ставки рефинансирования ставки Центробанка. Это позволит вовлечь в программу дополнительно до 13–14 млрд руб., пояснил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Елена Ходякова
www.gazeta.ru