Первые автомобили с эмблемой легендарного Нью-Йоркского такси появились на улицах города больше ста лет назад — августовским днем 1907 года. Компанией, запустившей шесть сотен таксомоторов, закупленных во Франции, стала «New York Taxicab Company». Надо сказать, что эти автомобили не были похожи на сегодняшние желтые кэбы — фирменными цветами такси начала прошлого века были зеленый и красный. В связи с дороговизной проезда (около полудоллара за милю пути) заказ такси был доступен лишь обеспеченным жителям города.
К началу 20-х годов XX столетия открывается еще несколько компаний, оказывающих услуги пассажирских перевозок и в это же время бизнесом начинает интересоваться нью-йоркская мафия. Вплоть до отмены «сухого закона» в 1933 году такси широко использовались для контрабандной перевозки алкоголя. Проверки таксистов полицией были достаточно редким делом, чем активно пользовались преступные группировки.
До 20-х годов XX века автомобили для служб городского такси импортировались из Франции и лишь оценив потенциал рынка, американские корпорации «Ford» и «General Motors» начали выпускать собственные автомобили для пассажирских перевозок. В настоящее время на улицы Нью-Йорка ежедневно выезжает около 13 тысяч желтых автомобилей служб городского такси, в основном это машины марки «Ford Crown Victoria». Стоимость проезда в такси доступна большинству жителей города, хотя недавнее существенное подорожание бензина в свою очередь вызвало скачок цен на услуги таксистов. Тем не менее заказать такси Домодедово из центра российской столицы скорее всего обойдется существенно дороже, чем доехать из Манхэттена до аэропорта Джона Ф. Кеннеди.
Кроме служб такси в Нью-Йорке функционирует служба car-service. Услуги пассажирских перевозок таких служб существенно дешевле, чем стандартные расценки таксистов, однако остановить такую машину на улице не удастся — их необходимо заказывать заранее.
Водителями такси служат в основном эмигранты, в том числе из республик бывшего Советского Союза — стоит вспомнить хотя бы колоритного персонажа, везущего героя Сергея Бодрова на Брайтон-Бич в кинофильме «Брат-2». Немало зарисовок, посвященных бывшим советским гражданам, переквалифицировавшихся на новой родине в таксистов, можно прочесть у Сергея Довлатова и других писателей эмигрантской волны 70-80-х годов прошлого столетия.
Источник:gost743.ru