Первый автомобиль Шкода, получивший название Felicia, был вовсе не моделью, а модификацией. Сегодня эта машинка, полноценная модель, весело катается по нашим улицам. Но отзывы о ней были и остаются диаметрально противоположными. Кто же прав? Постараемся внести и свою лепту во всеобщую дискуссию.
Возвращаясь к прошлому, необходимо пояснить, в чем заключалась суть первых машин Фелиция. Дело в том, что в 1959 году выпустилось первое поколение Octavia. В то время на базовую модификацию устанавливался двигатель 50 л.с. – Felicia. Но в остальном в современных моделях никакой связи с тем кабриолетом нет.
Далее в начале 80-х появились автомобили Skoda Favorit. Они пользовались устойчивым спросом, и в целом были довольно неплохи. Но вскоре, в 90-х годах, ввиду экономических проблем Шкода подписала соглашение с концерном Volkswagen. Немцы сразу принялись за модернизацию, поскольку понимали, что современный европейский автомобиль должен выглядеть не так, как тогдашний Favorit. В результате в конструкцию машины были внесены многочисленные изменения, за счет чего значительно улучшилось качество модели. Прежними остались исключительно основные агрегаты, остальное подверглось изменениям. В результате осенью 1994 года публике была представлена Skoda Felicia – четырехдверный хэтчбек.
В 1995 году появилась следующая модификация - Фелиция Combi. Она существовала в двух вариациях – пятидверный универсал и пикап. В сравнении с Favorit, Фелиция стала более округлой и в целом более ладной. Естественно, ввиду применения технологий Фольксвагена ее качество оснащения возросло в разы. Так, были применены новые фонари, которые позволили расширить пятую дверь и опустить проем до самого бампера, ввиду чего уменьшилась погрузочная высота. Качественно и полностью был изменен интерьер. Детали были идеально подогнаны, а материалы устанавливались исключительно первоклассные. Панель приборов стала весьма информативной, а все нужные органы управления находились под рукой. Была устранена главная проблема Skoda Felicia – теперь задние сидения были просторными, и колени пассажиров перестали упираться в передние кресла. Кроме того, значительно увеличилось пространство над головой, и была увеличена посадка.
Линейка была представлена машинами с неприхотливым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. В 1995 году появилась модификация данного двигателя – 1,6-литровый двигатель с мощностью 75 л.с. Можно сказать, что он наделил Шкоду почти что спортивным темпераментом. На ряд моделей стал устанавливаться двигатель объемом 1,9 и мощностью 64 л.с., который тут же отличился значительной экономичностью: благодаря ему расход топлива не превышал 6,2 л на 100 километров. Коробки передач везде устанавливались исключительно механические.
В 1998 году автомобили Skoda Фелиция снова подверглись изменениям. На этот раз был расширен уровень комплектации салона. В итоге кардинальным образом изменилась вся передняя часть модели, она стала более престижной: появились вертикальные прорези в решетке радиатора, по периметру проходила хромированная окантовка. Кроме того, изменилось само оформление салона, бамперы стали окрашиваться в цвет кузова. От угловатых линий не осталось и следа.
Салон стал оформляться серым пластиком, кроме того, стал оборудоваться съемными складными задними сиденьями, за счет чего значительно увеличился объем багажника. По заказу стал устанавливаться пакет дополнительного оборудования – кондиционер, электроприводы зеркал и регулировки сидений.
Однако в 2000 году выпуск автомобиля был прекращен; приемником модели стала новая Fabia.