Для крупных городов основной объем продаж в автосалонах составляет реализация автомобилей – ведь здесь и доходы у основной массы жителей повыше, и требования к комфорту перемещения более изощренные. В городах поменьше – областных, а особенно – районных центрах, традиционно высок интерес к двухколесным средствам передвижения. На них и цена ниже, и эксплуатационные расходы гораздо скромнее, и ремонт обходится дешево. А в условиях отечественных дорог ремонтировать технику приходится регулярно. Потому неудивительно, что продажа мотоциклов в Москве в относительных цифрах менее доходна, чем аналогичный бизнес, скажем, в Воронеже.
Если стоимость поездок при среднем или высоком уровне доходов для жителя мегаполиса не слишком ощутим, то для глубинки играет важную роль. А если речь идет о сельском жителе, то соответственно растут и расстояния для поездок, и расход бензина. Потому особо популярны у деревенских обитателей малолитражные импортные малолитражные мопеды, в просторечии называемые «табуретками». Их непритязательность в эксплуатации и малый расход топлива – как раз то, что нужно для сельской жизни. Немаловажны и малые габариты подобных устройств – ведь далеко не все дороги у нас находятся в удовлетворительном состоянии, а на разбитом проселке табуретка оказывается намного маневреннее четырехколесного агрегата и позволяет проехать по участкам, где автомобиль гарантированно увязнет.
Такие мотоциклы выпускает множество заводов по всему миру. Естественно, от производителя зависит и надежность, и эксплуатационные качества аппарата. Дешевле прочих – но не всегда хуже – китайские мотороллеры и мотоциклы. Подпорченная репутация китайских товаров вынуждает многих производителей ставить демпинговые цены, тогда как зачастую «брендовый» товар производится на тех же самых предприятиях.
Стоит ли брать китайские мопеды? Вопрос спорный и зачастую определяется конкретным опытом владельца. У кого-то и китаец может пробегать несколько лет без проблем, а у иного и дорогой японец потребует ремонта через пару тысяч километров пробега. Скажем, мотоциклы Keeway хоть и выпускаются китайским производителем, но показывают вполне сносную надежность, при том, что цена их в несколько раз ниже, чем у именитых фирм.
Как правило, импортные мотоциклы и скутер попадают на наш рынок, уже побывав в употреблении за рубежом. Поэтому при покупке важно уточнить у продавца – дает ли фирма гарантию на товар (а если салон заявляет о предпродажной подготовке техники – то должен), и изучить состояние агрегата. Ведь застрять в осеннюю слякоть в десятках километров от ближайшего жилья – не лучшая перспектива.