При установке шин, которые уже не первый год используются на наших дорогах, следует обратить внимание на остаточную высоту протектора. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, профиль не должен быть меньше 1,6 мм, но для большей надежности и безопасности движения специалисты советуют устанавливать шины с высотой протектора не менее 3 мм. Большой износ покрышки грозит плохим сцеплением и значительным увеличением тормозного пути.
Обычно, максимальный срок эксплуатации шин, будь-то южнокорейские шины ханкук или любые другие, составляет около шести лет. И даже, если внешний вид резины вполне устраивает, а высота протектора соответствует нормам, сцепные свойства такой резины значительно уменьшаются. Обратите внимание на год выпуска. Для этого отыщите на одной из сторон покрышки DOT-номер. После 2000 года маркировка резины немного изменилась. Последовательность последних четырех цифр – это неделя и год выпуска. Например, цифры 1011 обозначают десятую неделю 2011 года. А на покрышках, выпущенных до 2010 года, следует обращать внимание только на три последние цифры.
Ставьте на машину покрышки одного типа. Использование летних и зимних шин одновременно, дестабилизирует поведение автомобиля на дороге. Шины, на которых протектор сохранился лучше, ставьте на заднюю ось, ведь задние колеса в большей мере отвечают за стабильное и ровное движение по полосе.
Длина болтов должна точно соответствовать колесу. Если длины не хватает, то это грозит тем, что в пути колесо может оторваться, а слишком длинные болты могут испортить подвеску. Болты следует затягивать с использованием силы рук – перетянутые болты через время сложно откручивать. После смены колес, проехав небольшое расстояние, проверьте плотность закрутки болтов.
Наиболее безопасным считается подкатной домкрат. Но в дороге чаще всего водитель использует обычный домкрат. Убедитесь, что он стоит на твердом и ровном покрытии. Подстрахуйте себя на случай падения машины с домкрата. Для этого подложите запасное колесо под ось, которая приподнята домкратом. Не следует проявлять неосторожность, ведь в случае падения машины может пострадать не только тормозной диск, но и человек, находящийся рядом с автомобилем.
Давление, которое рекомендовано для задних и передних покрышек, указано в сервисной книжке. Существует общеизвестное правило, которое следует применять и для бескамерной шины michelin. Оно заключается в том, что лучше немного превысить давление, чем иметь недостаточное. Превышение нормы на 0,3 бара не страшно для резины, а вот плохо накачанные покрышки увеличивают расход топлива и быстрее стираются.