Несомненно, антифриз – это один из важнейших компонентов, который мы заправляем в автомобиль. Без должного охлаждения, двигатель автомобиля не сможет нормально функционировать. Очень долго, отечественные автолюбители не знали никакого другого средства, помимо тосола - советского варианта антифриза. С появлением иномарок на рынок плавно пришли зарубежные антифризы, и теперь самое главное уметь сделать правильный выбор.
Антифриз следует выбирать исходя из рекомендаций и требований, которые предъявляет производитель авто. Каждый двигатель имеет свой срок замены охлаждающей жидкости и об этом четко указано в паспорте. Если паспорта нет, то рекомендуется проконсультироваться со специалистами в автосервисах, которые обязательно спросят, в каких условиях происходит эксплуатация транспортного средства.
Если вы владелец подержанного автомобиля и не знаете, какие марки жидкостей и когда заливались в автомобиль, тогда следует просто «присмотреться» к своему авто. Сигналом замены антифриза может стать его измененный цвет, если он обесцветился или стал коричневым, а также в нем появился осадок, в таком случае, он уже не может выполнять свои функции и его нужно заменить. Охлаждающая жидкость в среднем меняется раз в 3-4 года, иногда 5. Антифриз, отработавший свой срок, теряет свои свойства, начинает пениться и становится агрессивной жидкостью для деталей двигателя.
Многие водители заявляют: «Я куплю антифриз такого-то цвета». Однако на самои деле, цвет не является показателем производства и марки антифриза. Производители окрашивают жидкость в разные цвета, преследуя совсем иные цели. Первая из них – легко обнаруживать утечку жидкости из системы охлаждения. Некоторые даже добавляют особые вещества, которые можно обнаружить только при УФ-излучении. Другая причина окраски антифриза - определение его уровня.
Покупая охлаждающую жидкость, обратите внимание на этикетку, на которой должны быть указаны адрес, телефон производителя, а также срок годности. Серьезные производители указывают также информацию о совместимости антифриза с другими. Упаковка с охлаждающей жидкостью должна быть прочной с крышкой и пластиковой пломбой. Перевернутая емкость не должна пропускать жидкость. Канистра с хорошим антифризом изготавливается из полупрозрачной пластмассы, чтобы без проблем можно было рассмотреть содержимое. Жидкость не должна иметь хлопьев или осадка, а при встряхивании, образовавшаяся пена должна оседать через несколько секунд. Важно, чтобы в состав антифриза не входили амины, нитраты, нитриты, фосфаты и бораты. Указанные присадки не смогут защитить алюминиевые двигатели при температуре более 100 градусов.