Выбор качественных легковых шин не простая задача, но мы попробуем ее решить, рассматривая по ходу статьи, одну из важных частей шины - рисунок протектора. Высота протектора - это одна из определяющих характеристик при назначении стоимости покрышек производителем. Кроме того, по высоте протектора определяется степень износа шины. У разных моделей шин разная высота протектора и, соответственно, разная предельная высота износа, при которой шина теряет все свои основные характеристики. Зимняя и летняя резина тоже отличается по средней высоте протектора.
Чтобы лучше понять и оценить различия, рассмотрим небольшой пример: сравним типичную летнюю шину и зимнюю покрышку со скандинавским рисунком.
Европейский тип зимней шины брать для сравнения смысла мало, так как рисунок протектора таких покрышек очень близок к рисунку дождевых летних шин, и содержит в себе большое количество водоотводящих желобков. У летних шин высота протектора будет значительно меньше. Высокий протектор будет только мешать при поездке по асфальтовому покрытию на большой скорости, а вот для зимней резины он является необходимым атрибутом. На обледенелой или заснеженной дороге высокий протектор будет способствовать лучшему сцеплению автомобиля с дорожным полотном. Шина будет "вгрызаться" в дорожное покрытие через слой снега или льда.
Таким образом, показатели высоты протектора у зимних шин скандинавского типа и летних покрышек в среднем имеют размеры 9-11 мм и 6-8 мм соответственно. Следует упомянуть, что по своим характеристикам зимние покрышки более мягкие, а площадь наружной поверхности протектора у них гораздо меньше. Поэтому их износ несмотря на значительную разницу в высоте протектора в любом случае будет происходить быстрее, чем у летней скоростной резины.
Высота протектора, кроме всего прочего, является очень важным фактором для способности летних шин к аквапланированию. Когда он "стирается" до определенного уровня, противодействие аквапланированию летних покрышек сразу же значительно снижается. Даже если протектор летних шин уже износился до половины, такие покрышки еще можно использовать, однако о езде на больших скоростях и экстремальном вождении придется забыть в угоду безопасности.
Для зимних шин с поперечными ламелями ("липучка") придется следить за общим состоянием этих лемелей, которые обычно в среднем имеют 5 мм в высоте, так как при их стертости покрышки становятся полностью негодными к эксплуатации, даже если общий износ протектора не критичен.