Многие уделяют колоссальное внимание этапу планирования грузоперевозок. Это, конечно же, правильно, однако не стоит забывать о завершающем моменте доставки товара. Завершающим этапом считаете сдача товара его получателю. На самом деле он имеет немало так называемых подводных камней, на которые стоит обратить внимание.
Как и загрузки по России, так и выгрузки товара имеют определенные требования. В процессе загрузочных и разгрузочных работ должны быть задействованы документы, которые контролируют передачу груза от одного лица к другому. Соблюдение норм, прописанных в них, может обезопасить от дальнейших проблем.
Существует некоторый свод правил по подготовке пункта разгрузки: подробнее о нем можно прочесть на Gruzinfo.su. Получатель обязательно должен заранее очистить пути для подъезда транспорта, а также полностью освободить те места, на которые требуется выложить весь товар. Компания-грузоперевозчик не должна тратить ни минуты дополнительного времени на ожидание расчистки территории. Она имеет право отказаться от передачи товара, если данное условие не выполнено. Обычно грузоперевозчики, которые подают объявления наподобие: ищу груз, ответственно относятся к своей работе. Они грамотно планируют маршрут и срок поездки, поэтому получатель знает о прибытии товара заранее.
Пункт выдачи заранее определен в товарно-транспортной накладной. Указанный в нем грузополучатель обязан принять товар. Исключением может послужить прибытие транспорта во время, когда рабочий график компании подошел к концу.
В большинстве ситуаций очистку фургона и его дезинфекцию (если груз скоропортящийся) проводит принимающая страна, а не транспортная компания, как принято думать. Если эту работу выполняет представитель компании, осуществляющей поиск грузов, то, как правило, за нее положено доплачивать.
Грузополучатель должен оценить внешнее состояние доставленного товара. Он пересчитывает и проверяет количество и вес продукции. Затем полученные данные сверяются с информацией от отправителя. Особые требования проверки существуют, если вывоз груза проводится не из автомобиля, а из грузового железнодорожного состава или с аэропорта.
Если попутный груз находился в контейнере с пломбами отправителя, то он выдается без пересчета. Также без пересчета отдаются тарные и штучные товары. Единственная ситуация, когда нужно взвесить полученное - это повреждение упаковки груза.